Айвазовский и пчеловодство
Многие известные люди были увлечены пчеловодством. Они не просто проявляли интерес к пчелам и любили съесть ложечку меда за кружечкой ароматного чая, но и не мало способствовали развитию этой отрасли. Свой след в истории пчеловодства оставил и великий живописец, русский художник Иван Айвазовский.
Айвазовский, прежде всего, признан как мастер морского пейзажа. Всем известны его картины – «Девятый вал», «Пушкин на берегу моря», «Всемирный потоп» и многие другие. Он очень много путешествовал по России и Европе. В 1845 году он обосновался в Феодосии. Живя по долгу в Крыму, Айвазовский часто любовался панорамами залива и крымскими степями. Здесь им было написано множество картин и зарисовок. Лето художник обычно проводил в имении Шейх-Мамай, находящемся недалеко от города, в очень живописном месте.
В имени у Айвазовского был большой дом, художественная мастерская и разбит фруктовый сад. Кроме того, Айвазовский имел собственную пасеку, которая изначально должна была служить для опыления и увеличения плодоносности сада. Пасека велась образцово, с нее регулярно получали все необходимые продукты пчеловодства. В этот период в Крыму пчел в основном разводили в ульях-сапетках, а на пасеках Айвазовского уже были внедрены рамочные улья Ланстрот. Айвазовский был современником Бутлерова, который активно пропагандировал рациональное пчеловодство. Именно его идее перенял и внедрил Айвазовский на своей пасеке.
Айвазовский практически всем своим ульям дал остроумные и оригинальные названия созвучные с именами известных русских деятелей и военачальников. Например, у него были улья с именами Пушкина, Репина, Скобелева или просто «иностранец», «победитель» и другие.
Айвазовский, будучи художником от природы, имел развитое чувство ощущения прекрасного. Он испытывал чувство покоя и радости, когда находился на своей пасеке. Здесь он отдыхал и заряжался новой творческой энергией.
Художник очень много путешествовал, сохранилось множество писем, написанным им своим друзьям из заграницы. Здесь он набирался опыта у известных мастеров живописи. В одном из своих писем Айвазовский сравнил себя с пчелой, которая собирает нектар в цветнике. Именно так он чувствовал себя за рубежом, подражая и учась технике живописи у прославленных итальянских художников.
Читайте также о том, почему исчезло бортевое пчеловодство.
Айвазовский, прежде всего, признан как мастер морского пейзажа. Всем известны его картины – «Девятый вал», «Пушкин на берегу моря», «Всемирный потоп» и многие другие. Он очень много путешествовал по России и Европе. В 1845 году он обосновался в Феодосии. Живя по долгу в Крыму, Айвазовский часто любовался панорамами залива и крымскими степями. Здесь им было написано множество картин и зарисовок. Лето художник обычно проводил в имении Шейх-Мамай, находящемся недалеко от города, в очень живописном месте.
В имени у Айвазовского был большой дом, художественная мастерская и разбит фруктовый сад. Кроме того, Айвазовский имел собственную пасеку, которая изначально должна была служить для опыления и увеличения плодоносности сада. Пасека велась образцово, с нее регулярно получали все необходимые продукты пчеловодства. В этот период в Крыму пчел в основном разводили в ульях-сапетках, а на пасеках Айвазовского уже были внедрены рамочные улья Ланстрот. Айвазовский был современником Бутлерова, который активно пропагандировал рациональное пчеловодство. Именно его идее перенял и внедрил Айвазовский на своей пасеке.
Айвазовский практически всем своим ульям дал остроумные и оригинальные названия созвучные с именами известных русских деятелей и военачальников. Например, у него были улья с именами Пушкина, Репина, Скобелева или просто «иностранец», «победитель» и другие.
Айвазовский, будучи художником от природы, имел развитое чувство ощущения прекрасного. Он испытывал чувство покоя и радости, когда находился на своей пасеке. Здесь он отдыхал и заряжался новой творческой энергией.
Художник очень много путешествовал, сохранилось множество писем, написанным им своим друзьям из заграницы. Здесь он набирался опыта у известных мастеров живописи. В одном из своих писем Айвазовский сравнил себя с пчелой, которая собирает нектар в цветнике. Именно так он чувствовал себя за рубежом, подражая и учась технике живописи у прославленных итальянских художников.
Читайте также о том, почему исчезло бортевое пчеловодство.