Пчеловодство в Мексике

Пчеловодство в Мексике
Очень быстро пчеловодство развивается в Мексике. Началось все с того, что в XVIII веке испанцы завезли сюда вместе собой первые медоносные пчелиные семьи. До этого в Мексике в основном были распространены аборигенные пчелы, в основном безжалые, породы тригон и мелипон. Постепенно завезенные медоносные пчелы вытеснили местные породы. Сейчас самой распространенной породой пчел в Мексике является испанская пчела, здесь ее более 70 %. Гораздо реже встречаются серая горная кавказская и краинская породы пчел.

Население Мексики составляет 95 млн. человек, а территория – примерно 2 млн. кв. км. В последние десять лет эта страна производит столько же меда, сколько и Россия, то есть около 50-60 тыс. тонн в год. В списке ведущих мировых экспортеров меда Мексика занимает третье место, после Китая и Аргентины.

В Мексике насчитывается около 2 млн. пчелиных семей со средней производительностью 30,2 кг меда. Потребление меда да одного человека в год здесь доходит до 400 г, что гораздо больше среднемирового уровня. Всего пчеловодов – 40 тыс. человек, из них профессионалами являются - 4-5 тыс., остальные считаются мелкими производителями и любителями. 5% пчеловодов держат небольшое количество, примерно 12 семей, малопродуктивных местных пчел породы мелипон, что можно объяснить традицией и происхождением пчеловодов от древних индейцев майя.

По официальным данным в 2001 г. в Мексике было произведено 55,7 тыс. тонн медовой продукции, из которых в Германию было экспортировано 13,3 тыс. тонн, в США – 2,1 тыс. тонн, в Саудовскую Аравию – 1,2 тыс. тонн, в Англию – 1 тыс. тонн. В отдельные годы среди списка импортеров мексиканского меда числится Россия, куда мед доставляли сравнительно небольшими партиями. Например, в 2000-м году российские компании закупили 22 тонны меда. Импорт меда в эту страну сравнительно незначительный: в 2001 г. – 145 тонн меда, в 2002 г. – 201 тонна. Обычно импортный мёд закупают дорогие отели и рестораны, которые расположены в курортных зонах отдыха, и магазины, ориентированные на покупателей с высоким уровнем доходов.

Читайте также о современном состоянии пчеловодства в Европейском Союзе.