Летательный аппарат медоносной пчелы

Летательный аппарат медоносной пчелы
Сейчас наука не стоит на месте, появилось множество технических приспособлений, позволяющих качественно и точно производить опыты и наблюдения. Так, в Америке, при помощи замедленного наблюдения за полетом медоносной пчелы были выявлены аэродинамические особенности ее передвижения.

За некоторое время до этого инженеры, специализирующиеся на облуживании самолетов сказали, что теоретически пчела не способна летать. Это попросту не позволяет строение ее летательного аппарата. Эксперименты проводились учеными, специализирующимися на полете насекомых.

В 1996 году ученый Эллингтон, преподающий в Кембриджском университете сказал о том, что насекомые поднимаются в воздух благодаря воздуховым вихрям, которое образуются на переднем конце крыльев.

Практически у всех летающих насекомых амплитуда взмаха крыла составляет от 145 до 164 градусов. Частота зависит от размера тельца. Именно благодаря этому появляются аэродинамические силы , обеспечивающие полет.

У пчелы же довольно тяжелое тельце, а длина крыльев недостаточна для взлета в воздух чтобы искать мед.

Группа ученых под руководством Дикинсона запечатлела полет пчелы с частотой в шесть тысяч кадров за секунду, благодаря чему была разработана схема взмахов крыла. Получилась довольно занятная картина. Оказывается, крыло пчелы сначала движется по направлению назад, отклоняясь на девяносто градусов от своего нормального положения. Затем тут же возвращается в исходное положение, при этом переворачиваясь. Данный цикл движений пчела повторяет целых двести тридцать раз за секунду. Для того, чтобы измерить затрачиваемые усилия учеными был разработан робот.

Благодаря изменению направления поворота крыла появляются экзотические силы, являющимися главенствующими в совершении полета. Схема движения крыла чем-то напоминает пропеллер. Вихри создаются вследствие поворота крыла. Благодаря возвращению крыла в свой положенный воздушный поток из положения «сзади» появляется большая подъемная сила. Благодаря ускорению, возникающему при смене траектории движения крыла возникает такая сила, как «сила добавленной массы». Ее наибольшее значение наблюдается во время ударения в конце взмаха крыла. Вероятно, исследования схемы полета пчелы могут в будущем пригодиться техникам, проектирующим пропеллеры, и позволит создавать более маневренные летательные аппараты.

Читайте также о том, почему пчелы бывают злыми.